Новости

Вместо банков и магазинов: кто стал арендовать помещения на улицах Москвы :: Деньги :: РБК Недвижимость

Главными арендаторами помещений на главных торговых улицах Москвы стали операторы общепита

​Владельцы кафе и ресторанов по итогам 2017 года стали главными арендаторами торговых площадей в центре Москвы — на них пришлось выше трети (около 34%) всех занятых в этом году помещений, подсчитали в международной консалтинговой компании Colliers International. Так, например, на пешеходных улицах доля общепита за год увеличилась с 40% в 2016 году до 46% в 2017 году, а в районе Патриарших прудов — с 29% до 35%.

На рост сегмента общепита повлиял ряд факторов, в частности, программа реконструкции улиц, в результате которой заметно вырос трафик и посещаемость московских кафе и ресторанов. В качестве примеров аналитики приводят ресторан Bro & N Pizzeria холдинга Novikov Group на Малой Бронной, кондитерскую Ladurée на Никольской, Butcher’s Pie холдинга Ginza Project и Steak it Easy холдинга RESTart на Новом Арбате, «Хлеб Насущный» на Сретенке, которые заняли прежде пустовавшие помещения.

Кроме того, в прошлом году в Москве стали появляться новые концепты крупных ресторанных холдингов — Burger & Pizzetta от il Forno Group на Большой Никитской, «Голодный&Злой» от Perelman People на Цветном бульваре, «Коробок» от White Rabbit Family на Большой Дмитровке.

Структура поглощения свободных площадей по категориям арендаторов

Сегмент

Доля, %

Общественное питание
34

Красота и здоровье
20

Продукты
14

Банки и финансовые услуги
8

Услуги
7

Одежда и обувь
4

Аксессуары
3

Прочее
10

Таблица: Colliers International

Наряду с кафе и ресторанами, в течение всего в Москве активно открывались магазины крупных продуктовых сетей — «АВ Daily», «Магнолия», LavkaLavka, «ВкусВилл», Allfoods, «Фреш маркет 77», «Мираторг». В совокупности на них пришлось 14% всех поглощенных в 2017 году площадей.

Читать так же:  В Новой Москве и Подмосковье сократилось количество новостроек

Это привело к тому, что центральные торговые улицы Москвы сменили привычный профиль. Так, например, произошло на Большой Дмитровке, где сегодня преобладают операторы общепита. Похожая ситуация складывается и на Петровке, которая традиционно считалась улицей люксовых фэшн-операторов. В конце прошлого года здесь рядом с бутиком Alexander Terekhov открылся магазин «ВкусВилл». Скорее всего, в этом же направлении будет меняться и самая дорогая улица Москвы — Столешников переулок, прогнозирует руководитель департамента стрит-ретейл по России Colliers International Екатерина Подлесных.

Кафе, рестораны и продуктовые магазины постепенно вытесняют из центра Москвы фэшн-операторов — в прошлом году последние поглотили лишь 4% свободных площадей на главных торговых улицах столицы. Среди самых заметных открытий — флагманские магазины Nike и Massimo Dutti на Кузнецком мосту, мегастор H&M на Тверской улице.

По итогам 2016 года большая часть помещений на центральных торговых улицах Москвы также была занята предприятиями общественного питания. Так, на Тверской улице операторами общественного питания было занято 26% от общего числа помещений против 19% в 2012 году, на Кузнецком мосту — 46% против 33% соответственно. 

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button