В Москве утвердили новые стандарты расчета жилищных субсидий :: Жилье :: РБК Недвижимость
В столице на субсидии могут претендовать жители, чьи расходы на оплату ЖКУ превышают 10% от семейного дохода
Мэр столицы Сергей Собянин подписал постановление «Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг», которые вступят в силу с 1 июля, пишет «Российская газета». Эти стандарты используются для расчета предоставляемых гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Новые стандарты в столице утверждают ежегодно перед повышением коммунальных тарифов, которые с 1 июля текущего года вырастут в среднем на 5,5%. Новые стандарты разделены на четыре типа, каждый из которых применяется для своей группы горожан, говорится в публикации. Среди них — арендаторы и собственники жилья, уплачивающие взносы за капремонт или освобожденные от них.
Например, для собственников квартир, уплачивающих взносы за капремонт, стандарты такие: для одиноко проживающих 4,45 тыс. руб. в месяц вместо сегодняшних 4,33 тыс. руб., для семей из двух человек 3,46 тыс. руб. вместо 3,35 тыс. руб., а для семей из трех и более человек — 3,22 тыс. руб. вместо 3,11 тыс. руб.
Стандарт стоимости услуг для собственников жилья, которые по законодательству не платят взносы за капремонт, с 1 июля вырастут: для одиноко проживающих 3,89 тыс. руб. вместо нынешних 3,77 тыс. руб., для семьи из двух человек — 3,10 тыс. руб. вместо 3 тыс. руб., для семьи из трех человек и более — 2,91 тыс. руб. вместо 2,81 тыс. руб.
В Москве на субсидии могут претендовать жители, чьи расходы на оплату ЖКУ превышают 10% от семейного дохода. В столице таких, по данным «Российской газеты», более миллиона человек, или 653,6 тыс. семей. При этом рассчитывать на эту форму поддержки могут как льготники, так и горожане без льгот, напоминает издание.
В большинстве регионов России в последние годы сократилось число получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. По данным «Мониторинга экономической ситуации в РФ» РАНХиГС, с 2013 по 2017 год доля россиян, пользовавшихся такими мерами социальной поддержки, снизилась с 26% до 24%. Доля жилищных субсидий от совокупных начисленных населению платежей уменьшилась с 3,3% до 2,8%.