От шоу-рум до теплицы: в Москве выбрали лучшие городские проекты :: Дизайн :: РБК Недвижимость
Музейный двор, шоу-рум, районный банк, теплица на крыше — инновационные проекты, которые будут реализованы в Москве в ближайшее время
В Москве подвели итоги MUF LAB 2018 — культурно-просветительской инициативы по развитию городской среды. Конкурс на лучшие инновационные, архитектурно-пространственные и социокультурные решения прошел в рамках Московского урбанистического форума.
Жюри, в состав которого вошли потенциальные заказчики — девелоперские компании, музеи, банки, коммерческие учреждения, — выбрали из 14 финалистов трех победителей, по одному в каждой из трех номинаций. Организаторы обещают, что все проекты, дошедшие до финала, будут доработаны и реализованы.
В номинации «Архитектурно-пространственное решение» лучшим стал проект «Город в городе», предложенный петербургской архитектурной лабораторией SA Lab для внутреннего двора Музея Москвы. Идея проекта — в создании легкой трансформируемой платформы, которая будет масштабироваться в зависимости от мероприятия и сезона.
Главная площадь — ядро общественного пространства Музея Москвы. Архитекторы решили разместить здесь специальный подиум, по его периметру будут установлены восемь опор. Согласно проекту, площадь имеет форму логотипа музея, в нее встраиваются светильники и небольшие фонтаны, которые способны создавать эффект тумана. На опоры крепятся светильники, между ними растягиваются легкие конструкции. На самом подиуме можно разместить любые объекты, необходимые для проведения временных мероприятий, — зрительские сиденья, проекторы, крытые павильоны, выставочные планшеты.
Трансформация внутреннего двора Музея Москвы по проекту «Город в городе»
Визуальная открытость всего музейного двора сохранит архитектурный облик и высокую пропускную способность посетителей. Временно на здании могут крепиться арт-объекты, которые будут продолжением экспозиции музея, привлекая внимание прохожих. Открытая зона может дополняться летними террасами, местами отдыха вблизи входов в музей, малыми архитектурными формами.
Победителем в номинации «Технологическое решение» стал проект Showroom 2.0 UHome российской компании UHome. Программисты разработали технологию имитации жилых пространств и функциональных помещений, которую называют «реальной реальностью» (в противовес виртуальной реальности). Благодаря ей в помещении имитируется воздействие всех сенсорных раздражителей (свет, запах, звук, воздушные потоки, тактильные ощущения), и человек ощущает себя внутри воспроизводимого физического объекта, будь то президентский люкс в пятизвездочном отеле или бунгало на берегу океана. Пользователи технологии могут загружать цифровые модели любых помещений, в том числе жилых квартир с видом из окон в реальном времени, трансформировать и объединять помещения в новые функциональные объекты.
Визуализация проекта Showroom 2.0 UHome
Проект помогает решать проблему длительных сенсорных деприваций участников дорогостоящих миссий и экспедиций (Арктика, космос, подземная инфраструктура), а выход продукта на рынок открывает возможность неограниченной индивидуализации жилых и рабочих пространств корпорациям и частным лицам, говорит основатель UHome Александр Павлов. Девелоперам Showroom 2.0 UHome дает возможность использовать такую шоу-рум еще до строительства реального комплекса и применять для всех своих объектов. Помещения новых собственников можно эксклюзивно оборудовать по технологии UHome и использовать, например, как комнату отдыха или 5D-кинотеатр.
Победителем в номинации «Социокультурное решение» стал проект «Банк нашего двора» от российской компании «Обрэкос». Речь идет о создании на базе отделения банка ВТБ платформы поддержки (авторы называют ее экосистемой развития) для локальных предпринимателей. Проект имеет две составляющие — реальную и виртуальную. В самом отделении предлагается создать открытую переговорку для встречи участников экосистемы в клубном формате, а также круглых столов, лекций, семинаров, мастер-классов сотрудников банка и привлеченных специалистов.
Визуализация приложения «Банк нашего двора»
Виртуальная часть проекта включает создание онлайн-платформы с курсами для предпринимателей, площадки для коммуникации между участниками экосистемы, а также с потенциальными партнерами и заказчиками, виртуальной биржи труда, базы знаний (городская аналитика, юридическая база и т. д. в рамках единого портала) и прочих цифровых банковских сервисов. Кроме того, на этой платформе будет содержаться все, что необходимо жителю района в одном приложении от банка ВТБ: скидки, акции, информация об образовательных программах, новости и события, агрегатор сервисов, палатежная система, нетворкинг и многое другое.
Специальный приз жюри получил проект российской компании IFarm project, которая разработала концепцию автоматизированных быстровозводимых теплиц для города. Инженеры предлагают устанавливать такие теплицы на крышах бизнес-центров, в парках, музеях, на балконах жилых домов — благодаря небольшому весу и гибкой структуре эти модульные конструкции могут разместиться где угодно.
Теплицы на крыше по проекту IFarm project
По словам разработчиков, такие теплицы решат проблему отсутствия свежих овощей нужного качества вне сезона их естественного выращивания. По решению жюри, проект IFarm будет представлять Россию на международном конкурсе творческих стартапов Creative Business Cup.