Новости

Московский рантье: как легально сдать квартиру и оплатить налоги :: Жилье :: РБК Недвижимость

В Москве собственники арендных квартир все чаще сдают квартиры официально и уплачивают налоги с доходов. Как зарегистрировать бизнес рантье — в инструкции «РБК-Недвижимости»

Рынок аренды столичного жилья постепенно выходит из серой зоны. За девять месяцев 2017 года в бюджет Москвы, по последним данным департамента экономической политики и развития города, было заявлено 1,3 млрд руб. налоговых платежей, что на 15% превышает объемы всего 2016 года. Всего подано более 25 тыс. налоговых деклараций и приобретено почти 2 тыс. патентов.

Ежегодно в столицу прибывает от 5 млн до 7 млн человек, часть которых (ориентировочно не менее 100 тыс. человек) трудоустраивается и оседает здесь. Это вызывает стабильный рост столичного рынка аренды, который до настоящего времени остается непрозрачным и — именно в связи с этим — оценивается различными экспертами в диапазоне от 200 тыс. до 800 тыс. объектов. По оценкам риелторов, налоги с аренды платят не более 5% всех арендодателей.

Программа по легализации рынка аренды была запущена в столице в сентябре 2012 года. Однако за десять месяцев прошлого года выявлено 5,6 тыс. фактов недекларируемой сдачи жилья в аренду.

Договор аренды Что должно быть в документе

Легальный договор найма — это договор, заключенный между арендатором и арендодателем в свободной письменной форме. Ни нотариального заверения, ни государственной регистрации такой договор не требует.

Для того чтобы обезопасить обе стороны от каких-либо неприятных сюрпризов, в договоре необходимо прописать адрес квартиры и паспортные данные сторон, документы, на основании которых арендодатель владеет этой недвижимостью, а также условия оплаты и сроки аренды, сумму найма, количество проживающих и их данные, возможность содержать домашних животных, количество и порядок посещений собственником квартиры, внесение залоговой суммы и порядок ее возврата, порядок оплаты коммунальных услуг, условия досрочного расторжения договора и его последствия, а также штрафные санкции за невыполнение условий договора.

Читать так же:  Взносы дачников переведут на безналичный расчет :: Деньги :: РБК Недвижимость

Выбрать налог Какие платежи будут выгоднее

Существует несколько способов уплаты налога: для физлиц — НДФЛ по ставке 13%; для индивидуальных предпринимателей — 6% или приобретение патента на сдачу жилых помещений в аренду. Безусловно, выгоднее всего платить налог по ставке 6% как индивидуальному предпринимателю или приобрести патент (его стоимость также примерно соответствует 6%), а не уплачивать налог по ставке 13%, как это должно делать физическое лицо.

Однако далеко не каждый собственник готов тратить время на получение статуса ИП, который необходим и для получения патента. Также многих пугают подчас утомительные процедуры заполнения налоговых деклараций, поездки в налоговую инспекцию и стояние в очередях.

Для физлиц Как подать декларацию и оплатить налоги

Договор найма, заключенный сроком на один год и более, необходимо зарегистрировать в Росреестре. Собственнику квартиры также нужно подать налоговую декларацию и уплатить НДФЛ (13% для россиян и 30% для нерезидентов).

Подать декларацию (форма 3-НДФЛ) можно лично в налоговую инспекцию по месту жительства, через представителя (потребуется доверенность), по почте или онлайн. Заполнить декларацию можно от руки или в электронном виде на сайте ФНС. Это необходимо сделать не позднее 30 апреля года, следующим за годом, в котором был получен доход от сдачи квартиры в аренду.

ИП Как платить налоги индивидуальному предпринимателю

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя может любой житель Российской Федерации, достигший 18 лет. Для этого необходимо подать в межрайонную инспекцию ФНС России № 46 оригинал паспорта и копии всех его страниц, заявление о госрегистрации физлица в качестве ИП (форма № Р21001), а также представить квитанцию об уплате госпошлины. Все это можно сделать онлайн на сайте ФНС либо в личном кабинете налогоплательщика.

Читать так же:  Апартаменты от 7,6 млн рублей в «Ленинский 38»

Сроки подачи декларации и уплаты налога у ИП такие же, как и у физлиц, а налог ниже — 6%. При этом предприниматель дополнительно оплачивает страховые взносы в пенсионный фонд и по медицинскому страхованию.

Патентная система Как купить патент и сколько он стоит

Патентная система налогообложения наиболее простая и удобная. Вам не нужно будет заполнять декларации и подавать их в налоговую инспекцию. Патент индивидуальные предприниматели могут купить, но для этого нужно зарегистрироваться в данном качестве. Кроме того, патент освобождает от уплаты торгового сбора, НДС, НДФЛ и налога на имущество (по видам деятельности, на которые получен патент). Для перехода на патентную систему надо подать заявление в налоговую службу не позднее чем за десять дней до начала деятельности.

Патент можно купить от одного до 12 месяцев в течение календарного года, его стоимость зависит от района расположения квартиры и ее площади. В 2016 году цену патентов на аренду квартир снизили на 40% (за исключением квартир в ЦАО). Минимальная стоимость патента на квартиру площадью до 50 кв. м в пределах МКАД сегодня составляет около 18 тыс. руб.

Рассчитать стоимость патента можно с помощью официального калькулятора. Не обязательно оплачивать сразу всю стоимость патента — можно заплатить треть суммы в течение 90 дней, а остальное — до конца срока действия.

Оплата Как и где уплатить налог

Сумма налога вычисляется исходя из поданной налоговой декларации и уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплатить налог можно в любом банке или на сайте ФНС.

Согласно статьям 119 и 122 Налогового кодекса, за непредставление налоговой декларации и неуплату налога предусмотрена ответственность — до 40% от суммы неуплаченного налога. 

Читать так же:  Ценовой статус-кво: продолжат ли дешеветь новостройки в 2023 году

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button