Уникальное бурение. Для строительства БКЛ используются новые технологии
Специалисты Мосгоргеотреста провели инженерно-геологические изыскания дна Москва — реки для обеспечения безопасности дальнейшего строительства тоннеля участка Большой кольцевой линии метро в районе Нагатинского затона. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Сложнейшие работы по бурению дна Москвы-реки в течение недели проходили с палубы баржи. По нормативам достаточно изучить отметку в 35 метров. Однако, специалисты решили точнее оценить слой на наличие возможных карстовых пустот. В Нагатинском затоне бур сквозь воду ушел на рекордные 66 метров вглубь», — заявил он.
Глава Стройкомплекса подчеркнул, что через несколько лет тоннель под рекой соединит станции «Печатники» и «Нагатинский затон» Большой кольцевой линий.
В свою очередь управляющий Мосгоргеотреста Александр Серов пояснил, что такие работы очень важны для строительства.
«Геологи бурят в заданных точках скважины и исследуют полученные образцы грунта в лаборатории. В нестандартных ситуациях — когда ветка метро пролегает под речным руслом — пробы грунта берутся сквозь толщу воды. На этом участке работы осложняла сильная качка и особенно дна: здесь проходило старое русло Москвы-реки, остался размыв с валунными грунтами», — добавил Александр Серов.
Управляющий ГБУ «Мосгоргеотрест» уточнил, что сейчас на участке завершают работы геофизики, которые провели дополнительные изыскания для полноты картины геологического разреза. Итоговый отчет будет передан проектировщикам, которые на его основании смогут рассчитать конструктивные решения для строительства будущей ветки метро.