Срок окупаемости проекта модернизации зоны «Экспо» на ВДНХ в Москве составит 10 лет
Срок окупаемости проекта модернизации зоны «Экспо» на ВДНХ в Москве, в который предполагается привлечь частные инвестиции в объёме более 22 миллиардов рублей, составит 10 лет, сообщила журналистам на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» генеральный директор ВДНХ Екатерина Проничева.
«У нас есть финансово-экономическая модель проекта, мы понимаем эксплуатационные расходы, заложенные в модель окупаемости всего комплекса. Соответственно, окупаемость рассчитана на 10 лет», — сказала она.
По словам гендиректора ВДНХ, выставочная деятельность сегодня является экономически эффективной и успешной. «В России эта деятельность недооценена, а тезис о том, что проект не окупится, мне кажется, не соответствует действительности», — отметила Проничева, добавив, что на ВДНХ 30 августа откроется информацонный центр для потенциальных инвесторов зоны «Экспо», где они смогут в деталях узнать обо всех особенностях проекта.
Проничева также рассказала, что обновленный 70-й павильон в зоне «Экспо», помимо конгрессно-выставочной функции, будет выполнять еще концертную функцию. По ее информации, в этом павильоне появится концертный зал, рассчитанный на 4 тысячи посадочных мест. «Это позволит дополнительно придать экономическую эффективность с точки зрения реализации проекта», — добавила Проничева.
Говоря об экономической выгоде для инвестора проекта, заместитель руководителя столичного департамента городского имущества Андрей Березин в ходе пресс-конференции отметил, что инвестор, который будет привлечен к проекту, получит в собственность 69-й павильон, расположенный на территории конгрессно-выставочного комплекса. По его словам, инвестор может снести 69-й павильон и построить новый с функционалом под выставочную деятельность.
Как сообщил РИА Недвижимость генеральный директор структуры «Кроста» — компании «Парадигма» — Александр Иерусалимов, посетивший презентацию, подобные комплексы должны быть разнообразными и многоформатными. «Они должны включать в себя не только выставочные площади, но также офисы, коворкинги, торговые объекты, площади для аренды. В таком взаимодействии это может быть коммерчески выгодно. А если просто как выставочный комплекс, мы не верим, что этот бизнес будет востребованным и интересным», — сказал он.
Ранее власти Москвы объявили конкурс на определение инвестора обновленного конгрессно-выставочного центра Москвы, который будет создан на базе ВДНХ «Экспо». В проект предполагается привлечь частные инвестиции в объёме более 22 миллиардов рублей. Заявочная кампания открытого конкурса продлится до 21 декабря. Общая площадь обновленного конгрессно-выставочного центра составит более 320 тысяч квадратных метров и будет включать в себя концертно-конгрессный комплекс вместимостью 4 тысячи человек и выставочные павильоны общей экспозиционной площадью 63 тысячи квадратных метров.