Спрашиваете — поможем! Как работает контактный центр Стройкомплекса Москвы
По словам руководителя Единого контактного центра (ЕКЦ) Стройкомплекса градостроительной политики города Москвы Елены Лепихиной москвичей больше всего интересуют вопросы, связанные с реализацией программы реновации. С 1 января 2018 года обращений по этой теме поступило боле 3,5 тысяч. «Жителей больше всего волнуют даты переселения и сроки сдачи новых домов. Интересуют стартовые площадки. Мы сообщаем жителям, что они сами могут предлагать стартовые площадки совместно с префектурой района, а префектура потом уже взаимодействует с комитетом по архитектуре и градостроительной политике города Москвы», — сообщила Лепихина. Также москвичи звонят с жалобами на девелоперов, например, указывают на строительный шум в ночные часы, грязь, работы в неурочное время. Однако, таких обращений немного. «За текущую неделю поступило десять таких звонков, а всего с начала года — 121», — уточнила руководитель единого контактного центра.
Ежедневно сотрудники центра обрабатывают от 65 до 92 звонков и запросов. Не случилось ожидаемого спада обращений и в летние месяцы, скорее всего это связано с тем, что все больше москвичей узнают об этой новой услуге, а консультации специалистов по строительной теме, которые теперь можно получить оперативно и профессионально набирают популярность и среди самих девелоперов. Самые частые вопросы, задаваемые строителями — это и изменение плана земельной застройки, и оформление градостроительного плана земельного участка, реконструкция фасадов, предоставление государственных услуг в электронной форме. По словам Елены Лепихиной, вопросы от застройщиков составляют одну треть от общего количества обращений: «Все эти проблемы мы держим на контроле. Например, у нас был заявитель по строительству храма Андрея Первозванного по улице Ставропольской. У него были отказы в разрешении на строительство, и мы взяли его на свой контроль, потому что непосредственно Департамент градостроительной политики города Москвы курирует это направление. Помогли разрешить все вопросы».
В своей работе сотрудники контакт-центра используют несколько фундаментальных ресурсов — это информационно-аналитическая система управления градостроительной деятельностью и специализированная база знаний — это тот набор справочных регламентированных ответов на запросы, поступающих от граждан, которая постоянно пополняется и актуализируется. На основе часто задаваемых вопросов формируются разъясняющие статьи. В единый контактный центр можно обратиться по телефону 8499 4010101, написать письмо на электронную почту help@str.mos.ru, или заполнить электронную форму на портале stroi.mos.ru.
Искусственный интеллект в помощь строителям
Кроме созданного контакт-центра, власти города постоянно совершенствуют систему помощи застройщикам, чтобы сделать их работу более комфортной. Для снижения административных барьеров был создан специальный калькулятор, с помощью которого застройщик, указав параметры объекта, может узнать, какие процедуры ему необходимо пройти и сколько времени на это потребуется, рассказал начальник информационно-аналитического управления Департамента градостроительной политики Андрей Курилов. «В Москве работает сервис „Кабинет застройщика“, где каждый строитель может видеть информацию по всем объектам, которые он строил или строит в настоящий момент, все документы, которые относятся к данному объекту — это решения регламентных штабов, комиссий, рабочих групп, на которых рассматривался этот объект, а также технико-экономические показатели, и кто являлся проектировщиком», — сообщил Курилов. По его словам, в среднем в день поступает до 8 заявок на получение доступа в кабинет. Кроме этого сейчас формируется информационный сервис о геологических данных Москвы — интерактивная подземная карта столицы.
Также в процессе работы создание нового единого информационно-консультативного портала для строителей. «Сейчас нами очень серьезно анализируется мировой опыт работы, таких стран как Сингапур и Китай. Это те страны, которые оптимизируют процедуры для застройщиков. Мы всерьез задумались, и вместе с Департаментом информационных технологий сейчас прорабатываем возможность реализации единой цифровой платформы», — отметил Андрей Курилов. Новая система сможет не только давать подсказки, скажем, в вопросах получения документации, но и выполнять некоторые процессы самостоятельно.
Работа по сокращению нагрузки на бизнес, снижению административных процедур, а также сроков предоставления документов, которая ведется Правительством Москвы, продолжается, в частности, сегодня уже стоит вопрос о скором внедрении технологий информационного моделирования при строительстве различных объектов.