«Дайте старт реконструкции!». Об этом жители Кунцева просят мэра Собянина
Contents
Почему ступор?
Соответствующую петицию к Сергею Собянину, которую подписали более тысячи обитателей 47-го и 48-го кварталов, активисты района передали сегодня в мэрию Москвы.
Два квартала в Кунцеве были включены в программу реконструкции еще в конце 90-х, однако реализация программы затянулась. Из-за этого район не вошёл в программу реновации, и жители надеются, что хоть сейчас начнётся строительство новых современных домов. К сегодняшнему дню «хрущёвки» дошли до критического состояния, истекли все возможные сроки эксплуатации зданий. Жители маются в стеснённых условиях, где даже ремонт делать бессмысленно.
Недавно реконструкция территории стартовала: согласно проекту, жители 37 старых пятиэтажек должны быть переселены в новостройки неподалеку. Появился застройщик ПИК, который должен начать строительство первого дома по улице Ивана Франко. Девелоперы открыто встретились с населением, объяснили, что для возведения многоэтажки были проведены все необходимые экспертизы, а при закладке фундамента будут применены щадящие технологии. Более того, в районе не пострадают зелёные насаждения, напротив — он будет более благоустроен и засажен новыми деревьями. Что касается людей — они наконец смогут переехать в современные квартиры улучшенной планировки и большей площади. То есть выиграют не только в условиях проживания, но и в цене — по сути, всё как у домов, которые сдают по программе реновации. Такие условия перед застройщиком поставила московская мэрия.
Однако дело неожиданно приобрело политический оттенок, а стройка вдруг стала самой резонансной в столице. По словам местных жителей, «противники» реконструкции в Кунцеве, те люди, что раскидывали палаточный лагерь и выстраивались в живые цепи, не желая пускать строительную технику, на самом деле съехались к ним со всей Москвы. «Только вот у нас, местных жителей 47-48-го кварталов, возникает вопрос: почему они должны страдать из-за политических амбиций протестующих, которые зарабатывают себе политические очки на чужих проблемах?!».
«Услышьте нас!»
«Всеми правдами-неправдами нас оттесняют от переговорного процесса, — возмущается жительница дома по ул. Коцюбинского 6/1 Галина Невская. — Небольшая группа из 42-х человек — противников реконструкции, для массовости привлекает к своим акциям протеста людей из Свиблова и даже из Подмосковья. А про нас, наоборот, говорят, что мы — не местные жители. Так вот: мы — местные жители! Мы никогда никого не оскорбляли, тогда как на нас постоянно оказывается какое-то давление».
По словам Галины, в районе есть люди, которые купили здесь квартиры лет 15 назад, вложились в них. Она также сделала ремонт, у неё неплохая «однушка» общей площадью 54 кв. м. Но планировка такова, что по всему периметру квартиры проходит газовая труба — а это опасно, особенно в старом доме. Ещё проблема — многие пенсионеры живут на верхних этажах. Им с 5-го этажа очень тяжело спускаться, и уж тем более подниматься по лестнице. Есть кухни всего по 4 кв. м, там люди бедствуют по-настоящему. А в соцсетях пишут: «Они свои дома довели до аварийного состояния, дай им новое жилье — они и его доведут». «Это неправда! — не соглашается Галина. — Мы очень рачительно относимся к своим квартирам, и хотим быть услышанными! Поэтому и собрали больше тысячи подлинных подписей реальных жителей нашего района!»
На прошлой неделе Верховный суд подтвердил законность реконструкции 47-го и 48-го кварталов в Кунцеве, апелляционная инстанция подтвердила решение Мосгорсуда, который в мае 2018 года отказал группе жителей кунцевских районов в удовлетворении иска о признании недействующим постановления столичных властей № 903-ПП «Об утверждении проекта планировки территории кварталов 47,48 района Кунцево города Москвы».
«Вот это как раз и вызывает самые большие вопросы, — говорит житель дома № 10 по ул. Полоцкой Владимир Хапов. — Вышли все распоряжения, есть документация, а стройка застопорилась…»
В обращении к мэру Сергею Собянину сотни жителей Кунцева просят дать, наконец, команду начать закладку стартового дома. «Мы устали жить в разваливающихся домах, — говорят москвичи. — Надеемся, может, хоть теперь нас услышат?!»