Новости

Что такое Аутсорсинг персонала ?Виды и отличия

Аутсорсинг как стратегия для бизнеса был признан в 1989 году. На тот момент, что такое аутсорсинг, может и не было известно, но он широко использовался в таких сферах как гостиничный бизнес, кейтринг, клининг, логистика, охрана.
Более популярными услуги аутсорсинга стали в 2009 году, появившись в сферах IT (компьютерный бизнес) и HR (привлечение человеческих ресурсов), в финансовом секторе. Для современного бизнеса не выгодно содержать обширный штат работников. В некоторых случаях это решение неэффективно и нерентабельно. Именно для этого компании выбирают услуги аутсорсинга, то есть передают часть задач на выполнение другой организации. Эту разновидность бизнеса используют маленькие фирмы, состоящие из нескольких человек, и крупные корпорации с многомиллионной прибылью.

В статье https://matrix-btl.ru/ вы узнаете о том, что такое аутсорсинг и аутсорсинговые компании, какие виды аутсорсинга бывают, какие преимущества и недостатки системы можно выделить, а также найдете примеры этого способа организации рабочей деятельности.

Что такое Аутсорсинг простыми словами

Слово «аутсорсинг» пришло в русский язык от английского outsourcing (outer-source-using), в переводе – использование внешнего ресурса.
Согласно определению, аутсорсинг – это передача организацией определенных видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, ведущей работу в необходимой области, на основании договора.

  • Аутсорсинг простыми словами – это привлечение в работу компании специалистов со стороны, которые осуществляют какие-либо непрофильные, но важные функции.
  • Другими словами, компания оставляет для себя те функции, которые выполняет лучше других, и отдает внешнему подрядчику то, что тот способен выполнить лучше.
Читать так же:  Деловой комплекс построят на территории промзоны «Варшавское шоссе» :: Город :: РБК

Это является главным принципом аутсорсинга.

Согласно данным американского Института аутсорсинга (Outsourcing Institute), самый активный рост такой работы происходит в области бухгалтерского учета и финансов. Еще в далеком 1997 году Американская ассоциация управления провела исследование, которое выявило, что 20% из всех исследуемых фирм передавали на аутсорсинг часть всей финансовой работы, а 80% – часть административных задач. Другими словами, аутсорсинг – процесс привлечения профессионала в той или иной сфере, при условии отсутствия специалиста на самом предприятии или его некомпетентности в каких-то вопросах. Например, компании нужно иметь юридическое сопровождение, но нанимать штат юристов не выгодно или не позволительно из-за отсутствия офиса. Решить проблему можно аутсорсом, заключением договора с другой компанией, которая будет вести юридическую часть.
В той или иной мере система аутсорсинга будет удобна для любого предприятия, но многие, по не знанию, приглашают специалистов https://matrix-btl.ru/ для выполнения разовых работ.

В РФ чаще всего на аутсорсинг отдаются такие задачи как ведение бухгалтерского учета, услуги переводчика, транспортные, охранные или маркетинговые услуги, работа над обеспечением функционирования офисных помещений (поддержание работы компьютерных сетей, клининг и другое).

Для чего нужен аутсорсинг

В отличии от договора подряда, где компании оказываются те или иные услуги, носящие эпизодический характер, аутсорсинг предполагает длительные правоотношения. Минимальный срок привлечения стороннего специалиста – 1 год.

Аутсорсинг позволяет добиться таких результатов:

  • Решение тех вопросов, в которых не компетентны сотрудники предприятия.
  • Разгрузка персонала от решения тех вопросов, которые находятся вне их профессиональной сферы.
  • Возможность для руководства фирмы сконцентрироваться на важных бизнес-вопросах.

Чаще всего небольшие компании и крупные корпорации прибегают к аутсорсинговым услугам в следующих случаях

У маленькой фирмы недостаточно денег, чтобы содержать и оплачивать труд всех сотрудников. Бывает также, что услуги некоторых профессионалов требуются не всегда, а только в определенное время. В первом и во втором случаях лучше делегировать полномочия и нанять фирму, которая сделает такую работу.
В составе крупной компании множество непрофильных отделений, которые не приносят дохода, но их нужно обслуживать. Такая ситуация негативно отражается в общей отчетности. Чтобы этого не было, компания пользуется аутсорсингом.
Если компания не может выделить на второстепенные мероприятия достаточно средств, значит, она плохо конкурирует на рынке трудоустройства, и ей сложнее найти новых квалифицированных сотрудников для постоянной работы.
Компании нужно сократить штат работников или траты на оплату труда. Иногда бухгалтерии нужно правильно отчитаться, достигнув запланированного уровня средней заработной платы сотрудников. Компания выводит на аутсорсинг категории, которые оплачиваются низко – например, это транспорт, работа столовой или клининг, и среднее число зарплат становится выше.

Читать так же:  Компания «Метриум» приступила к продаже жилого квартала ILOVE

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button